Безопасность
Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья 1 Закона РФ от 05.03.1992 г. N 2446-I «О безопасности».
Безопасность на дороге
Основной задачей при обучении детей правилам движения на улице
является воспитание внимания к уличному движению, самообладания и уравновешенности в момент опасности. Надо учить детей сдерживать свои импульсивные порывы, например желание, возможно скорее перебежать улицу.
Следует специально остановиться на необходимости учить ребенка умению смотреть, предвидеть опасность. Это умение должно быть доведено до автоматизма, выработано в твердый навык. Вообще, формирование у ребенка навыка предвидения опасности должно пронизывать все его общение с родителями. Особенно сложным для ребенка является предвидение скрытой опасности. ``Уроки предвидения`` скрытой опасности лучше всего проводить, находясь на тротуаре в зоне пешеходного перехода или остановки общественного транспорта.
Учить ребенка безопасному поведению
нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.
Социальный раунд "Маленький пассажир - большая ответственность!"
В рамках реализации регионального проекта Московской области «Безопасность дорожного движения», Госавтоинспекция Московской области совместно с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Главным управлением по информационной политике Московской области и Министерством образования Московской области, в период с 15 марта по 18 апреля 2021 года проводит социальный раунд «Маленький пассажир – большая ответственность!».
Дети на дороге - самые беззащитные участники дорожного движения, а в автомобиле - самая уязвимая категория пассажиров.
Водителям необходимо более ответственно относится к управлению транспортным средством, если в автомобиле находятся несовершеннолетние и строго соблюдать все требования Правил дорожного движения!
Госавтоинспекция напоминает, что
перевозка детей в салоне автомобиля должна осуществляться в соответствии с п. 22.9 ПДД РФ . На переднем сиденье автомобиля дети до 12 лет должны перевозиться только с использованием детских удерживающих устройств, дети до 7 лет также - строго в детских удерживающих устройствах, а вот с 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно перевозить ребенка как с использованием детских удерживающих устройств, так и со штатным ремнем безопасности, но при условии, что диагональная ветвь ремня будет проходить ребенку через грудную клетку, не затрагивая шею.
Новая социальная кампания
Новая социальная кампания Госавтоинспекции расскажет о важности соблюдения дистанции на дорогах.
Любое транспортное средство
является источником повышенной опасности для водителей, пассажиров и пешеходов. У каждого 5-го россиянина есть родственники или знакомые, которые получили травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, а у 8% есть близкие люди, которые погибли в результате аварии на дороге.
Одним из главных факторов аварийности,
который влияет на столь высокие показатели, является не сам автомобиль, а человек, который им управляет, так как именно по вине водителей происходит большая часть дорожно-транспортных происшествий.
По статистике Госавтоинспекции
в 2015 году произошло 184 000 аварий, из которых каждая десятая – по причине неправильного выбора дистанции. Кроме того, в тысячах аварий несоблюдение дистанции являлось сопутствующим фактором ДТП. По данным Госавтоинспекции МВД России, в совокупности в 2015 году из-за превышения установленной скорости, несоответствия скорости конкретным условиям, несоблюдения дистанции произошло 39 041 дорожное происшествие, что привело к гибели 5 197 и ранению 52 467 человек.
На протяжении последних восьми лет
экспертный центр «Движение без опасности» совместно с ВЦИОМ проводят всероссийские социологические исследования, составляя рейтинг правонарушений, которые, по мнению населения, являются самыми распространенными причинами ДТП. Подобные опросы служат индикатором, который не только позволяет определить наиболее приоритетные проблемы в области безопасности дорожного движения, но и выявить наиболее недооцененные причины ДТП. Например, несоблюдение дистанции появилось в списке опасных правонарушений только в 2014 году, его выбрали 3% респондентов, а в 2015 – 7% опрошенных.
Согласно результатам
совместного исследования ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», более половины автомобилистов попадали в ДТП из-за неправильного выбора дистанции.
Поведение на ЖД
На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает до 140 км/ч.
При огромных объемах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности.
Для остановки поезда, движущегося со скоростью 60-70 км/ч, необходимо 600-700 метров.
Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5 тысяч тонн!
Напряжение в проводах контактной сети чрезвычайно высокое: до 27500 вольт.
Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час,
за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Противопожарная безопасность
В настоящее время Россия занимает первое место в мире по числу людей, погибающих при пожарах.
Каждые две минуты в России происходит один пожар; каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы. Каждые две минуты в России происходит один пожар; каждый час в огне погибают два или три человека и еще один или двое получают травмы.
Специалистам известно, что основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (41-48 %), неисправность электрооборудования и приборов (22-23%), неисправность печного отопления (10-11%), шалость детей с огнем (8-9%), поджоги (5-7%).
В современном жилище имеется много потенциальных источников пожара:
По данным статистики свыше 70% пожаров ежегодно происходит в жилом секторе; доля погибших в жилом секторе составляет 90% от общего числа погибших при пожарах. Особенно наводит на размышления анализ причин гибели людей: до 80 % всех погибших – это жертвы токсичных продуктов горения, тогда как от непосредственного действия высокой температуры погибает менее 15%.
- неисправные электроприборы и электросети,
- перегрузка электросетей,
- оставленные без присмотра включенные газовые и электрические плиты и бытовая техника,
- бенгальские огни и петарды,
- непотушенные окурки и т.п.
Для того, чтобы опасность возникновения пожара по вине человека была минимальной,
существуют правила пожарной безопасности, которые нужно не только знать и помнить, но и приучать себя автоматически следовать им в повседневной жизни. Это не так трудно, как может показаться (к примеру, воспитанный человек не думает постоянно о манерах поведения, речи, он просто не умеет вести себя иначе). Чтобы правила безопасного поведения, привитые малышу родителями и педагогами, переросли впоследствии в общую культуру пожаробезопасного поведения, требуется постоянная, целенаправленная работа.
Кампания «Дистанция»
Кампания призвана проинформировать участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий и так далее. Подробнее о кампании - на сайте.
Обучающие материалы
кампании рассчитаны не только на водителей, но и на пассажиров и пешеходов, в том числе, детей.