Методическая работа
Фадеева Е.А.
Никитенкова Е.Н.
Личный сайт Е.Н. Никитенковой.
Куренкова Н.А.
Барсукова Л.А.
Жукова М.В.
Мазалова Е.А.
Организация наставничества в Православной гимназии
Наставничество в школе — это не модное нововведение и не инновация, а традиционная и не теряющая со временем своей эффективности программа адаптации педагогов к сложившимся условиям.
Наставничество – это социальный институт, осуществляющий процесс передачи и ускорения социального опыта, форма преемственности поколений, универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Кроме того, наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Зачем нужно? Наставничество в школе играет ключевую роль в профессиональном развитии молодых учителей. Оно не только помогает новичкам адаптироваться к школьной среде, но и способствует обмену опытом и знаниями.
Кто организует? Наставники – педагоги со стажем, которые делятся своими наработками, помогая начинающим коллегам избегать типичные ошибки. Они становятся поддержкой в сложных ситуациях и наставляют на путь постоянного самосовершенствования.
Количество молодых специалистов (стаж до 3-х лет; без внешних совместителей и учителей в декретном отпуске) в МАОУ «Православная гимназия» г. Звенигорода в 2024-2025 учебном году - 0.
Количество педагогов МАОУ «Православная гимназия» г. Звенигорода, прошедших РИКУ за 2022-2024 годы – 12.
Количество педагогов, имеющих недопустимый уровень профессиональных компетенций по результатам РИКУ за 2022-2024 годы - 4.
Советы наставнику по взаимодействию с наставляемым
• Безвозмездно делиться знаниями, делая это без давления, в доброжелательном ключе.
• Помогать подопечному, проявляя максимальное терпение. Поддержку необходимо оказывать своевременно. Нельзя забывать хвалить за положительные моменты в работе.
• Присутствовать на уроках молодого коллеги, анализировать и выявлять успешные тенденции, приглашать молодого специалиста на собственные занятия и обсуждать их.
• Действовать на опережение. Необходимо помогать в подготовке к урокам, особенно к самым первым занятиям. Наиболее сложные темы можно прорабатывать совместно. Старайтесь разбирать материал на несколько уроков вперед, чтобы молодой учитель мог лучше подготовиться к раскрытию более сложных тем.
• Тщательно изучить учебные планы и пояснительные записки к ним совместно с молодым специалистом. Важно провести анализ предметных показателей освоения образовательных программ по каждому предмету по окончании каждой четверти, в конце учебного года или курса.
• Научить, как подбирать и готовить дидактические пособия, наглядный материал, текстовые задачи, упражнения и проверочные работы.
• Помочь сформировать план по самообразованию и подобрать к нему методическую литературу.