Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
— единство образовательного пространства Российской Федерации;
— преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС являются основой для:
- разработки примерных основных образовательных программ; - разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; - организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; - разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения; - осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; - проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся; - построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении; - организации деятельности работы методических служб; - аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений; - организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации; - преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; - духовно-нравственное развитие и воспитание.
Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; - требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; - требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС для детей с ОВЗ
В соответствии с приказом Министерства образования Московской области
«О реализации мероприятий проекта апробации ФГОС детей с ОВЗ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области и о внесении изменения в приказ министра образования Московской области от 21.03.2014 №1128 «Об организации работы по участию в мероприятиях Федеральной целевой программы образования на 2011-2015 годы по направлению «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей», на основании анализа результатов готовности образовательных организаций, расположенных на территории Московской области с 01 сентября 2014 года в МАОУ ``Православная гимназия`` началась апробация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
РГПУ им. А.И.Герцена
совместно с Институтом коррекционной педагогики РАО разработал документы по инклюзивному образованию, была создана концепция областной целевой программы «Доступная среда», разработаны ФГОС для детей с ОВЗ.
Документы
Портал “Российская электронная школа”. На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 02.07.2018 № ОВ-610/07, в целях исполнения пункта 99 Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы на портале «Российская электронная школа» размещены адаптированные электронные ресурсы для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации ФГОС для детей с ОВЗ
предусмотрено техническое оснащение кабинетов: - Кабинет психолога - Кабинет логопеда - Сенсорная комната - Развивающие игры - Интерактивная панель - Сухой бассейн - Телевизор - Интерактивная доска с проектором - Ноутбуки - Массажеры - Оборудование для конференц-зала - Спортинвентарь - Оборудование для комнаты жизненных компетенций