Структура и органы управления
Учредитель организации
Администрация Одинцовского городского округа Московской области
Место нахождения учредителя:
Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, 28
Сайт: www.odin.ru
Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования
Управление образования Администрации Одинцовского городского округа
Место нахождения: 143002, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, дом 17
Телефон: 8 (495) 589-30-71
E-mail: uo-odintsovo@yandex.ru
Руководитель: начальник Управления образования Ткачева Ольга Анатольевна
Структура управления гимназией
Система управления
- это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. А цель любой гимназии – обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.
Управляющая система МАОУ «Православная гимназия»
представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Наблюдательный совет).
В начале учебного года
формируется управленческий аппарат, распределяются функциональные обязанности. 01.09.2015 г. издан приказ № 10-1 о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации. Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку – не более 10 часов, что позволяет им в полном объеме осуществлять руководство и контроль состояния преподавания, уровня и качества знаний учащихся.
С 31.08.2017 года директором МАОУ «Православная гимназия» г.о. Звенигород
является Дудина Ирина Николаевна. В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; принятие решений, когда директор ищет новые пути достижения целей и берет на себя ответственность за риск, связанный с ними; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; взаимодействие с вышестоящими и общественными организациями, другими образовательными учреждениями; знакомство с текущей корреспонденцией; выполнение роли координатора, информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку различного рода информации; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Совместное планирование
деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути преодоления трудностей способствует успеху деятельности аппарата управления школы.
Система управления
в гимназии обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора.
Управляющая система гимназии способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения.
Управляющая система гимназии
реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Управление гимназией
осуществляется на основе закона РФ «Об образовании», Устава гимназии и локальных актов.
Образование,
как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность гимназии, и ее конкурентоспособность.
Управление гимназией невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.Управление гимназией невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.
Управление в нашей гимназии осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Административный аппарат гимназии
отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.
Единство взглядов руководителей
на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
Четкое распределение
административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность.
Аналитические материалы
заместителей директора по УВР по итогам учебных периодов указывают на их умение достаточно полно представить успехи, достижения и проблемы в организации учебного процесса и на то, что деятельность всех участников образовательного процесса осуществлялась в соответствии с поставленными задачами.
Усилия управляющей системы
направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.
Эффективное управление
образовательным процессом в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.